Школа расположена в центре поселка Первомайский Городецкого округа, удалена от шоссейных дорог, находится в экологически чистой зоне. На территории поселка нет промышленных предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Функциональная грамотность.

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

Нормативно - правовое обеспечение  работы по повышению функциональной грамотности

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.12.2021 №1327 - р "О создании межведомственного координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области"

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.9.2021 №316-01-64-60/21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области"

Приказ управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района от 23.09.2022 №516а/п "Об организации работы по формированию и оценке обучающихся общеобразовательных организаций Городецкого муниципального райна в 2022-2023 учебном году" 

Документы МБОУ ОШ №16 по функциональной грамотности

Приказ и дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности
 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

1. https://fg.resh.edu.ru/

2. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

Общероссийская оценка по модели PISA.  Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.