Главная » 2021 » Январь » 17 » Доступная среда
18:50
Доступная среда

- Лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Инструкция по паботе с инвалидами и лицами с ОВЗ , связанной с обеспечением доступности объектов и услуг МБОУ ОШ№16
План устранения недостатков НОК
Паспорт доступности
Дорожная карта  по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту
- Средства обучения и воспитания
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
            К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
            Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
    Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
    Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
    Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса -  компас, барометр, колбы, и т.д.
    Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
 
Принципы использования средств обучения
 
·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·         сотворчество педагога и обучающегося;
·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Все компьютеры в школе имеют выход в Интернет, имеется электронная почта, разработан и действует школьный сайт, работают электронный журнал и дневник.
Акт об оказании услуг связи Ростелеком

- Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Просмотров: 203 | Добавил: Земля | Рейтинг: 0.0/0